Мы решили сделать новую рубрику, которую назвали «Лица BBC-R». В ней будем знакомит вас с людьми, которые работают в нашей компании. Они расскажут о самом важном и интересном в своей работе и немного о себе.

Начать мы решили со специалиста, без которого производство подшипников вообще не может функционировать. Представляем вам технического директора Виталия Мичеревского

Виталий, пожалуйста, несколько слов о том, чем занимается  технический директор компании- производителя подшипников? В чем ваши обязанности?

— К основным обязанностям можно отнести: контроль производственных процессов, уровня качества выпускаемой продукции, внедрение новых инженерных решений, усовершенствование производственных процессов и многое другое.

Одной из важнейших аспектов работы такого технического узла как подшипник является смазка. Известно, что существует множество смазочных материалов для самых разных условий. А для чего, кроме уменьшения трения, применяется смазка в подшипнике?

— Да, вы абсолютно правы, используемые в подшипниках смазочные материалы являются важнейшей составляющей корректной и безотказной работы подшипникового узла на протяжении всего срока его службы.

Помимо снижения трения, к основным функциям, которые осуществляет смазка в подшипнике, можно отнести:

·  Образование на контактирующих поверхностях прочной масляной пленки, предохраняющая их от износа и преждевременного усталостного разрушения
·   Уменьшения шума и нежелательных вибраций
·   Защита от коррозии

Также стоит разделять смазки на консистентные и масла (жидкие). В случае консистентных смазок это дополнительная защита от попадания извне твердых и жидких загрязняющих элементов. В случае же масел – прекрасный отвод тепла.

В какие подшипники необходимо вкладывать смазку?

— Это достаточно обширный вопрос, но если сказать проще, то все подшипники должны работать в условиях смазывания. Работа подшипника без смазывания не рекомендуется, так как происходит трение металла об металл, без разделения поверхностей масляной пленкой, что приводит к скорому износу, повышению температуры, усталостному разрушению и как результат к преждевременному выходу из строя подшипника.
Закрытые модификации подшипников, как правило поставляются с заложенным смазочным материалом, и при нормальных условиях транспортировки, хранения и работы, подразумевают безотказность на протяжении всего срока службы. Исключения составляют модификации, которые работают с постоянной циркуляцией смазки, масляном тумане, масляной ванне или с системами смазывания, будь то автоматизированные или же ручные.

В каких случаях смазка подлежит замене? Правда ли, что если смазке в подшипнике исполняется 5 лет, нужно ее обязательно заменять?

— Если мы говорим о закрытой модификации шарикового радиального подшипника, который защищен уплотнительными элементами (например, конструкция 2RS, ZZ) и использовании консистентной смазки, то в случае корректного использования подшипника (имеется ввиду чистая внешняя среда, отсутствие паров, грязи, мелкодисперсной пыли и прочего, допустимые нагрузки и скорость вращения), как я и говорил выше, замена смазки не требуется на протяжении всего срока службы.

Существуют подшипники, со специальными отверстиями или форсунками для добавления смазки, которые используют в особо грязных средах. Например, сельское хозяйство, тяжелая металлургия, добыча полезных ископаемых. Зачастую мы не обладаем полной информацией об условиях работы подшипника в деталях и для таких изделий мы не можем со 100% гарантией дать достоверную информацию по периодичности замены или добавления смазочного материала в каждом случае, так как условия являются достаточно тяжелыми, загрязненными и труднопредсказуемыми. Но рекомендательную информацию мы дадим без проблем.

Конечно же замена смазки после 5 лет использования является мифом, широко обсуждаемым на тематических форумах в интернете.

В какие подшипники необходимо вкладывать только высокотемпературную смазку?

— Основной сферой применения высокотемпературной смазки являются подшипниковые узлы, которые подразумевают работу в среде с постоянными или переменными увеличениями температур до значений выше, чем стандартные, а также в условиях, когда из-за высоких нагрузок на подшипник увеличивается трение, и за счет этого внутри подшипника происходит подъем температуры. Данный вид смазок характеризуется специально подобранным составом базового масла и загустителя, плюс пакет присадок, которые не позволяют смазке деградировать при работе на высоких температурах. Как правило, данный тип смазочного материала используется в подшипниках с увеличенным радиальным зазором.

Как BBC-R указывает параметры заполняемости и вида смазок на упаковках подшипников? Используются ли общепринятые обозначения или свои коды?

— Параметр заполняемости никак не отражен на упаковке. Данную информацию мы можем предоставить по запросу клиента.
На практике принято пользоваться термином – процент заполнения от свободного объема в подшипнике. Проще говоря свободный объем — это свободное пространство внутри подшипника, ограниченное плоскостью торцовых поверхностей, дорожек качения, тел качения и сепаратора, если имеется.
В мировой практике стандартным объемом заполнения считается – 25-35%, но в пределах данного диапазона, в зависимости от производителя эта цифра разнится.

Заполняемый объем, в зависимости от используемого смазочного материала, его характеристик, будущих условий работы и еще многих факторов, рассчитывается для каждого вида продукции индивидуально. Естественно, это стандартизованная величина, регламентированная на нашем предприятии, утвержденными методиками расчетов.

Расскажите, смазки каких производителей использует завод BBC-R и почему вы применяете смазки лучших производителей?

— При производстве подшипников мы используем смазочные материалы, производимые такими компаниями как Fuchs, Bechem, Koyodo Yushi, Mobil, Gazpromneft. Для нашей компании качество выпускаемой продукции и удовлетворенность клиентов являются приоритетными, поэтому мы не экономим на используемых материалах, которые к тому же могут оказать влияние на качество конечного продукта.
Наши поставщики смазочных материалов это крупные и известные производители, которые гарантируют и обеспечивают стабильно высокое качество поставок, проводят исследования и испытания своей продукции, обладают обширными знаниями в прикладных дисциплинах и оказывают отличную консультационную помощь при подборе смазочных материалов.

Какие новинки в вашей области готовит компания в ближайшее время?

— Если говорить по теме смазочных материалов, то на настоящий момент, мы с нашей командой специалистов и инженеров, занимаемся разработкой нового продукта для выпуска на рынок – смазочных материалов, применяемых в подшипниках. Если сказать коротко, то это будет несколько видов консистентной смазки, с различными характеристиками, применяемых в различных условиях работы подшипника, таких как различные температурные режимы работы, смазка с улучшенными показателями при стандартных условиях работы, смазка для особо нагруженных условий и еще несколько видов, но обо всем сейчас рассказать, к сожалению, не могу.

— Спасибо за интересный и высокопрофессиональный рассказ, Виталий, надеемся вскоре познакомиться с новыми разработками компании в области смазочных материалов.